|

Компания Ferrari хоть и осваивает гибридные технологии, но отказываться от классических моделей с мотором V12 не собирается. Поэтому у модели Ferrari 812 Superfast появилась новая экстремальная версия. Причем даже не одна, а сразу две — это купе Ferrari 812 Competizione и тарга Ferrari 812 Competizione A. Интересно, что открытый вариант вовсе не стал развитием родстера 812 GTS: у версии Competizione A другая конструкция кузова и крыши!

Competizione вовсе не результат легкого заводского тюнинга. В компании провели серьезную инженерную работу. Взять, например, двигатель V12 объемом 6,5 л: у него новые поршни, титановые шатуны (на 40% легче исходных стальных), облегченный на 3% коленвал, доработанная система непосредственного впрыска (повышено давление) и масляный насос переменной производительности. Использовано масло пониженной вязкости (5W40), а вдобавок на снижение трения работают углеродное покрытие распредвалов и толкателей клапанов. Наконец, установлен укороченный впускной тракт, отсечка сдвинута с 8900 до 9500 об/мин.

Правда, все эти меры призваны не только повысить отдачу, но еще и компенсировать установку фильтра твердых частиц, необходимого для соблюдения новых эконорм Euro-6d. В итоге мощность выросла с 800 л.с. при 8500 об/мин до 830 л.с. при 9250 об/мин. Но крутящего момента, увы, стало меньше: 692 Нм вместо 718 Нм при тех же 7000 об/мин. При этом эффективность системы охлаждения пришлось повысить на 10% (оптимизирована форма воздухозаборников, установлены новые радиаторы), а для сохранения фамильного звука мотора V12 пришлось переделать всю геометрию выпускного тракта.

Большая работа проведена и с аэродинамикой. Машине не просто подкорректировали обвес, но фактически полностью изменили оперение кузова и даже форму большинства внешних панелей! Ради улучшения охлаждения радиаторов и тормозов изменена конфигурация воздухозаборников, перераспределено направление потоков под днищем, «прорезаны» новые воздуховоды в крыльях. На капоте появилась углепластиковая поперечная вставка, которая стилизована под спойлер, но на самом деле скрывает новые широкие прорези для отвода воздушного потока (и тепла) из моторного отсека.

Невзирая на все изменения кузова и силового агрегата, купе Competizione оказалось на 38 кг легче базовой модели Superfast: сухая масса — 1487 кг. В конструкции кузова и в отделке интерьера широко использован углепластик, из него же сделаны колеса (они на 3,7 кг легче стандартных легкосплавных), а вдобавок использован компактный литий-ионный 12-вольтовый аккумулятор. Кстати, слегка изменилась и развесовка по осям: если у базового купе это 47:53, то у версии Competizione — 49:51 (также в пользу задней оси).

Стандартные динамические параметры, конечно, стали лучше, но незначительно. Максимальная скорость вообще не изменилась (340 км/ч), а время разгона до «сотни» уменьшено с 2,9 до 2,85 с. Но 200 км/ч купе Ferrari 812 Competizione набирает за 7,5 с против 7,9 с у базовой модели. Характеристики тарги Competizione A будут объявлены позднее. Зато новые версии должны оказаться еще более захватывающими на треке. А главное — они дают понять, что история моторов Ferrari V12 еще далека от завершения.

Купе Ferrari 812 Competizione будет выпущено тиражом 999 экземпляров, стартовая цена в Италии — 499 тысяч евро. Тарга Ferrari 812 Competizione A станет еще более редкой: 599 штук по цене от 578 тысяч евро каждая.