|

У этого автомобиля сложная судьба, но счастливая развязка близка: премьера серийного пикапа Hyundai Santa Cruz назначена на 15 апреля. Пока же для затравки опубликованы несколько тизеров будущей машины.

Концепт Hyundai Santa Cruz 2015 года

Напомним, первый концепт пикапа дебютировал еще в январе 2015 года — тот грузовичок Hyundai Santa Cruz был построен на шасси кроссовера Santa Fe, имел несущий кузов и «полуторную» кабину с маленькими створками задних дверей. Но разработка серийного пикапа постоянно откладывалась из-за высокой загрузки инженерных подразделений более приоритетными проектами, среди которых появились электромобили. Только в 2017 году ему дали зеленый свет, но сам проект пришлось пересмотреть.

В итоге будущий Santa Cruz создан на базе более компактного кроссовера Tucson нового поколения. У него заимствованы не только платформа и несущая конструкция, но и вся передняя часть кузова: узнаваемы не только «лицо», но и передние двери с характерным пересечением трех граней. Кабина, в отличие от раннего концепта, имеет два ряда сидений и четыре полноценные двери.

Унификация с Тусоном означает, что пикап будет иметь поперечное расположение двигателя и «основной» передний привод с муфтой подключения задней оси. Главным (а возможно, и единственным) рынком для Санта Круза станет Северная Америка, где у него не будет прямых конкурентов: даже пикапы Ford Ranger или Chevrolet Colorado крупнее и имеют рамную конструкцию. Поэтому в компании Hyundai смело заявили, что создали здесь новый класс Sport Adventure Vehicle (SAV).

Производство пикапов Hyundai Santa Cruz начнется уже этим летом на заводе компании в американском штате Алабама, где делают кроссоверы Santa Fe и Tucson, а также седаны Sonata и Elantra. Фактически это будет первый опыт концерна Hyundai Motor в сегменте внедорожных пикапов. Ведь до этого компания Hyundai выпускала только утилитарные грузовички на базе заднеприводных легковушек Pony: простенькие двухдверные пикапы продержались на производстве с 1976 по 1990 год. А Kia на рубеже семидесятых выпускала дешевые трехколесные пикапы по лицензии компании Mazda, на смену которым пришли уже полноценные малотоннажные грузовики.