Картонная упаковка окружает людей повсюду. В ней получают посылки, дарят подарки, продают разные товары. В упаковке из картона транспортируют и хранят продовольственные товары. Для этого часто выбирают обычный и влагостойкий гофрокартон и микрогофрокартон. Картонную упаковку используют для перевозки и хранения одежды и обуви, косметических продуктов, бытовой техники, лекарственных препаратов, строительных материалов и инструментов, сувенирной и подарочной продукции. В картон упаковывают промышленную продукцию для удобной и безопасной транспортировки. Для доставки тяжеловесных габаритных грузов используют транспортную упаковку из многослойного картона высокой прочности.

Среди плюсов картонной упаковки выделяют:

  • экологичность – для изготовления используют разные виды картона, которые разлагаются за 3-4 месяца, но их можно переработать;
  • безопасность – картон не выделяет токсичных веществ, поэтому в него упаковывают продукцию пищевой промышленности;
  • легкость – мало весят, поэтому их несложно переносить;
  • возможность брендирования – на них можно нанести графическое изображение, логотип или другую фирменную символику компаний;
  • прочность – устойчивы к смятию и истиранию;
  • доступность – на сырье и производство не требуется огромных затрат.

Картонная упаковка защищает спрятанную внутри продукцию от ударов и повреждений. В неё можно упаковывать продукцию из хрупких материалов по типу стеклянной посуды или хрустальной люстры. Например, упаковка из гофрокартона превосходит пластиковую тару по амортизационным свойствам и ударостойкости.

Ещё одно преимущество – возможность многоразового использования. В неё можно упаковать продукцию повторно и даже не один раз. Кроме того, все чаще практикуют нестандартное применение упаковочного материала. Например, компания Samsung показала, как можно использовать картонную коробку из-под телевизора. Её легко сложить и превратить в домик для небольшого питомца, прикроватную тумбу, подставку для журналов.

Краткий экскурс в историю картонной упаковки

До 1850 года коробки из картона были странной овальной формы, потому что так их было проще свернуть. Но из-за этого они занимали много пространства в складских помещениях. Изобретателем картонной коробки называют шотландца Роберта Гейра. Он разработал технологию изготовления удобной сборной коробки в 1879 году. Изначально владелец типографии занимался печатью на бумажных пакетах. Машинка, на которой Гейр печатал надписи, дала сбой и начала портить материал. Роберт не растерялся и придумал, как можно нарезать внешнюю форму и продавливать линии сгиба на картонных заготовках. Для вырубки использовались острые штампы, а для биговки (нанесение на картон бороздок для ровного сгиба) – тупые. Это дало возможность Гейру объединить оба процесса – производство заготовок и печать. Он автоматизировал производство, поэтому за час ему удавалось произвести до 7,5 тысяч коробок.

история упаковки

Впервые картонную коробку в качестве упаковки для товаров использовала американская компания Quaker. Она упаковала в коробки из картона овсяные хлопья Quaker Oats. В 1891 году для распространения образцов с продуктом по территории Америки даже наняли товарный поезд. Чтобы стимулировать потребителей покупать продукт, придумали маркетинговый прием: на упаковке присутствовало изображение квакера, которое нужно было вырезать, отправить по почте в компанию и получить подарки. Это вызвало интерес среди потребителей, которые завалили компанию письмами с вырезанными изображениями квакеров. В результате спрос на «Квакерскую овсянку» значительно вырос, а компания получила огромную прибыль.

Популяризатором картонной упаковки называют шведского предпринимателя Рубена Раусинга. Это основатель компании Tetra Pak, которая специализируется на производстве упаковки, упаковочных автоматов и оборудования для переработки жидких пищевых отходов. Ещё в студенческие годы Раусинг начал задумываться об изготовлении альтернативной упаковки для замены дорогостоящей стеклотары. В результате его экспериментов появилась картонная упаковка в форме тетраэдра для молока. В честь именно этой геометрической фигуры названа компания Tetra Pak. Её история начинается в 1951 году. Уже в 1952 году в Швеции пользуется спросом картонная упаковка для сливок. Внутри она была покрыта слоем полиэтилена для дополнительной герметизации. В 1954 году на шведских молокозаводах в Эскильстуне и Стокгольме установили автоматы для упаковки молока в картонные тетраэдры объемом 500 мл. В этом же году упаковочный автомат производства Tetra Pak экспортируют на территорию Германии, на молокозавод Альстер Мильхверк. После этого события картонную упаковку и упаковочные автоматы стали активно использовать на европейских предприятиях.

В современных реалиях картонная упаковка остается востребованной. Её продолжают использовать для доставки и сохранности товаров: от продуктов питания и гаджетов до предметов мебели и стройматериалов.

Основные тренды картонной упаковки

тренды в упаковкеОдин из главных трендов – экологичность. В последние годы инициативы по сокращению потребления пластика активно популяризируются. Многие люди отказываются от использования полиэтиленовых пакетов и заменяют их бумажными, вместо пластиковых упаковок выбирают картонные. Этот тренд сохранится и будет продолжать распространяться среди людей.

Стоит отметить и другие тренды дизайна упаковки, которые относятся и к картонной таре:

  • Упрощенная геометрия. Картонные упаковки правильных, простых геометрических форм продолжают оставаться актуальными. Этот тренд проявляется не только в формах, но и в оформлении. Упаковки декорируют изображениями с правильной геометрией, острыми углами, аккуратными линиями. При этом они выполнены в ярких цветах и цветовых комбинациях. В тренде сolor blocking – акцентные цветные блоки.
  • Симметрия. Симметричные и сбалансированные по пропорциям упаковки – в тренде.
  • Олдскульность. Люди ностальгируют по былым временам. Они с удовольствием покупают товары в упаковках, которые были актуальны в прошлом. Поэтому можно смело упаковывать продукцию в картонные коробки с эффектом старины, а дополнительно можно нанести на них изображения и шрифты в ретростиле для усиления приступа ностальгии.

Компания Ubi Pack следит за актуальными трендами и технологиями упаковочной индустрии и внедряет их. Дизайнеры разрабатывают оригинальные упаковочные решения для разных компаний с учетом их концепции, фирменного стиля, особенностей целевой аудитории, современных трендов.

 

Источник:  https://ubi-pack.com.ua/