Логистический аудит – это диагностирование системы логистики компании. Аудит подразумевает собой изучение независимым профессионалом обстановки логистических бизнес-процессов по всем линиям поставок. Взаимодействие всех подразделений между собой внутри компании полностью влияет на успех работы. Именно из-за этого необходимо представлять сопутствующие логистические действия: разработка ассортимента, дистрибуция, закупки, регулировка товаров, складская работоспособность, доставка и выгрузка.

Для чего необходим логистический аудит

На вопрос «что включает логистический аудит?» можно ответить тремя главными пунктами.

Основные задачи логистического аудита для компаний:

  • Разрешение конкретных проблем и задач (в решение входит создание текстового задания, анализ закупщика, автоматизация на складе и т.п.). Для узконаправленной задачи привлекают консультантов из вне — это удачное решение, которое почитается во всём современном мире. За оплату услуги компания получает верные и качественные идеи и решения, при этом не потеряв драгоценного времени, выслушивая нескончаемые оправдания сотрудников логистов. 
  • Оценивание качества и «внутренностей» логистической системы и закупок. Логистический аудит предоставляет заказчику ясное изображение ситуации в организации в закупках и логистике. По окончанию работ будут представлены все анализы расходов и доходов, в итоге — заказчик сможет разобраться со всеми финансовыми операциями. Также услуга совмещает в себе четкие рекомендации для решения этих задач и устранения проблем.
  • Все процессы в компании налажены и никаких проблем не наблюдается, но есть желание дополнительно проверить слаженность работы. Многолетние популярные компании, которые занимаются производством, ежегодно обращаются за услугой логистического аудита. Подводя итоги каждого аудита, разрабатываются планы осуществления работ и начала новых проектов. Устойчивость деятельности компании закладывается в постоянном поиске и анализе различных проблем, конечно, если организация может находить проблемы любых масштабов и незамедлительно их устранять. 

Также аудит условно можно разделить на 4 этапа

  1. Осмотр состояния системы логистики в реальном времени;
  2. Поиск недостатков организации исходя из анализа и расследований;
  3. Предложения по устранению найденных проблем и недочетов;
  4. Вычисление доступных решений для достижения заявленного состояния.

Аудит транспортной логистики

Транспортная логистика является востребованной системой организованной доставки во всём мире. Качественный аудит транспортной логистики также является необходимостью, так как с его помощью можно значительно сократить расходы компании и выявить лучшую стратегию заработка. 

Эффективность транспортной логистики зависит от следующих факторов

  • Оптимизация транспортировочных схем и инфраструктуры; 
  • Построение более выгодных маршрутов;
  • Улучшение транспорта;
  • Замена некоторого арендуемого транспорта на личный или наемный;
  • Оптимизация текущих ремонтов и закупок.

Элементы транспортной логистики могут быть заменены или улучшены. В систему входят:

  • Доставка по маршруту;
  • Автомобильные парки;
  • Объединение подрядчиков и партнёров;
  • Транспортная инфраструктура;
  • Траты на ТО и ремонт;
  • Пункты перегрузки.

Для максимально эффективной работы транспортной логистики необходимо провести анализ элементов, в которых наблюдаются наиболее частные издержки. Исходя из полученных данных, находят то звено, которое можно сократить или вовсе убрать из оборота.

Результат логистического аудита

Полученный результат логистического аудита обычно оформляют в виде отчёта. Конечный отчёт содержит в себе следующие данные:

  • Оценка работоспособности системы логистики в организации с учетом всех нюансов и исходного состояния данной системы;
  • Список рекомендаций по улучшению каждого элемента логистики. В список включены технические, организационные и информационные рекомендации;
  • Оценка надобности перемен и заранее известная окупаемость всех инвестиций.

Исходя из полученных результатов логистического аудита, выступают проекты, которые связаны с:

  • Созданием четкой стратегии логистики организации;
  • Реинжиниринг (проектирование) системы или подсистемы логистики (к примеру, проектирование торгового комплекса);
  • Создание системы логистики в процессах бизнеса.

Что получает компания по окончанию логистического аудита

После аудита компания сможет реализовать всё то, что не могла раньше, а именно:

  • Реализация проектов. Компания может выполнить необходимые проекты исходя из полученных данных из результатного отчёта.
  • Выработка стратегии. Изучив все нюансы и недостатки, разработайте собственную стратегию поставок, строящуюся на конкретных целях (от склада до транспортировки).
  • Автоматизация процессов. Разработайте контроль над всеми процессами, которые требуют автоматизации или их можно автоматизировать, например, заполнение нескольких документов в одной программе, а не по отдельности (excel).
  • Организованная структура. Работайте с персоналом, а именно, проводите новые обучения, инструктажи, переводите сотрудников на новые должности, сокращайте или увольняйте ненужные должности.

Итог логистического аудита заключается в улучшении всей инфраструктуры предприятия, наладке рабочих процессов, восстановлении транспортировочных работ и снижение затрат в производстве. 

Источник: https://cascade-auto.com.ua/ru/logisticheskij-audit.php